Previous Entry Share Next Entry
Писатель цифровой волны - становление, продвижение, развитие.
dmitri_rus
( конспект моего семинара на РОСКОНЕ )

Писатель цифровой волны - становление, продвижение, развитие.

Вступление

-- Нам повезло, или не повезло, наложить период нашей творческой активности на эпоху перемен. Сейчас идет период смены информационного носителя. Электронка с каждым годом вытесняет бумагу, гаджеты заменяют книги.
Логично предположить, что меняться должны как сами авторы, так и стиль их работы. Время стремительно уплотняется. Если раньше плотник всю жизнь махал топором, как махали его дед и отец. Как, впрочем, будет махать и его сын. То сейчас, тот же бухгалтер, вынужден полностью переучиваться каждые десять лет.
Я еще молодой, но застал деревянные счеты, сменившиеся калькуляторами, затем ЭВМ, потом персоналками, затем новомодными системами по типу 1С.
Можем ли мы, писатели, работать по старинке? Можем! Но не продуктивно… Если хочешь максимизировать шансы на собственный успех – стоит идти в ногу со временем. А еще лучше – немного впереди, на острие атаки. Не только следуя тренду, но и формируя его под себя.
Сейчас недостаточно накатать нетленку, как во времена любимого мной СССР и, отправив ее в «Детгиз», получить минимум 100к тиража по ставке 900 советских рублей за авторский лист.
Я утрирую, конечно, но все же.
Времена изменились. Перестали работать не только схемы позднего СССР, с его Союзом Писателей, турпутевками в Дом Творчества и закрытыми ресторанами для членов профсоюза. На наших глазах загибается и текущая схема, с ее десятитысячными тиражами и 6-ти рублевыми гонорарами для новичков. Гонорары может, и остались, а вот стартовые тиражи просели втрое.
Итак, не отменяя всего светлого, доброго и вечного, которые несет наша профессия, а именно – творческое начало, воспитание подрастающего поколения, самовыражение и прочее, поговорим исключительно о практической стороне дела.
Нервных и особо чувствительных просьба удалиться – я буду циничен, кого-то это может покоробить. Текст для внутриписательского круга.



Часть 1.


Современный коммерчески успешный писатель версии 2.0, должен относиться к своей работе как к бизнесу, к книгам – как к товару, к своему имени как бренду, а к читателям как к потребителям. Вот отталкиваясь от этих понятий, сменив подход и точку зрения на происходящие процессы – сразу же становится понятней что делать, и как жить.
Дисклеймер: я понимаю и принимаю поток жижи, который обрушится на меня за столь прагматичный подход к творчеству. Еще раз, для одаренных, в этом тексте будет рассматриваться ТОЛЬКО практическая сторона вопроса. Остальное – за кадром.
Итак, шаг первый. Мы заявляем о появлении на рынке нового бренда – писателя Дмитрия Рус (я буду использовать в качестве примера себя, дабы никого не обидеть), и его нового товара – первого тома книги «Играть, чтобы жить».
Кстати, о трейдмарках. Названия нужно использовать коммерчески верные. Яркие, запоминающиеся, прилично звучащие. Сейчас немного попинаю коллег по цеху. К примеру название книги: «Homo Ludens» Дана Лебэла – мало того что не русское, не запоминающееся, ломающее язык – так за это «Хомо» в приличном обществе могут еще и в глаз дать.
Отсюда выбор псевдонима – «Рус». Правда учтите, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Мой псевдоним крепко отформатировал мое же сознание. До этого я жил в Таиланде и в ус не дул, а сейчас превратился в имперца, переехал в Россию и сражаюсь с ФМС за русский паспорт. Осторожно 
И тут же моя первая ошибка. Неправильное название книги. Первоначально она называлась: «Коматозники». Я раз за разом обнаруживал в комментариях жалобы, что из-за названия люди долго не решались приступить к чтению. Отталкивало оно их. Пришлось проводить ребрендинг, на полпути меняя название.
Похожую ошибку совершили пиарщики ЭКСМО, или кто там у них пишет аннотации. Я чуть не поседел когда получил ее текст от издательства: «Смертельная болезнь главного героя… рак мозга…» - такую книгу страшно брать в руки! Пришлось писать самому. Отсюда правило номер два – хочешь сделать хорошо – делай сам!
Я сейчас сам пишу аннотации, придумываю название, составляю сценарии для обложек, книги выходят в авторской редакции без дополнительной редактуры издательства.
К сожалению – издательство это не Газпром, зарплаты там не высокие, отсюда не самый элитный уровень специалистов. Это нормально, это наша реальность, с этим жить, ничего не поделаешь.
Вообще, это настолько важный момент в жизни и пути современного писателя, что его можно повторить еще раз и выписать на отдельном плакате: «СДЕЛАЙ САМ!».
Не надейтесь и не мечтайте, что вас будут продвигать и рекламировать. Сколько той прибыли у издательства от ваших 5000 тиража? 50 тысяч рублей? Это если повезет и все распродастся. И где там зазор на рекламный бюджет? Нет его…
Радуйтесь, если пиарщики плотно с вами работают и предлагают нечто, не требующее от издательства больших расходов: встречу с читателями, приглашение на выставку или РОСКОН, интервью в дружественной прессе. Но и то, мне отказывали о договоренной встрече, после просьбы оплатить такси на обратную дорогу. Ну нет на это бюджета, а мы отнюдь не звезды первой величины…
Итак, брендирование. Выбор звучного псевдонима, названия серии и книги. Коротко, хлестко, ярко, запоминающеся, звучно. Рус, Круз, Звездная, Князев, Стрельцова и так далее.
Дальше. Знакомство потребителя с товаром. Вы все видели лоточки в супермаркетах, где симпатичные девушки зазывают вас отведать на халяву очередной силос в новой обертке.
Наша задача примерно такая же, разве что вместо супермаркета – площадка самиздата, вместо зазывал – наша работа по пиару свежего текста, ну а вместо силоса – нетленка. Хочу сразу предупредить – все, о чем я говорил, и буду говорить – работает на хороших и отличных текстах. В высококонкурентном мире графоманов, для продажи откровенного треша требуются совсем другие усилия и другие деньги.
Какие платформы самиздата существуют? Безоговорочный лидер – неуклюжий и корявый динозавр - http://samlib.ru/ Он первым встал – его и тапки. Большинство читателей пасется на самлибе, и плевать им на мучения авторов с многочисленными багами и кривыми интерфейсами.
Остальных рассматривать не буду, времени не хватит, а их доля рынка пока что ничтожна.
Итак, открываем свою страницу на самлибе, оформляем ее ровными руками, вывешиваем часть своего текста, но не меньше 100 тыс знаков. Меньшие куски многие просто не читают, и правильно делают. Очень желательно иметь в загашнике большую часть романа, а то и весь текст, уже написанным. Но пока что выкладываем лишь часть.
После – нужно дать тексту первый толчок, создать стартовую волну. Вывешиваем информацию о своем тексте, где только можем.

В комментариях у Буревого: http://samlib.ru/comment/b/burewojandrej/knigi
На форуме Махрова: http://forum.amahrov.ru/viewforum.php?id=39
На кубикусе: http://www.kubikus.ru/forum/forum.asp?FORUM_ID=49&CAT_ID=5
В комментариях к топам своего жанра.

Это даст вам первую тысячу посетителей за сутки. Дальше, если текст хороший, они вернуться, начнут «продить» ваш текст сами, он всплывет в списках «ожидаемых» прод на http://knigilub.ru/ и так далее. Толкать локомотив гораздо проще, чем сдвинуть его с места.
Далее и всегда – активно работайте с читателем. Писатель – в массе своей личность социальная. Я буду говорить много вещей, на каждую из которых можно привести контр-пример – Пелевин, Дравин, Валин, но это вторично. Я говорю о правиле, а не об исключении из правила, которые тоже имеют право на существование.
Комментируйте и отвечайте на комы читателей. Каждый комментарий подбрасывает вас информационном модуле на самлибе, даря дополнительных посетителей. Общее к-во комов так же говорит об интересе к тексту и заставляет редакторов и читателей обратить на него внимание. Существует так же рейтинг по к-ву комов. Попасть в его ТОП – полезно. Если к-во комов меньше тысячи – я считаю интерес к книге слабым. У меня было 14к комов к ИЧЖ-1.
Оценки. По началу – и к сожалению, они важны. К сожалению – потому что один хейтер может вам их полностью убить. Старайтесь не влезать в срачи и не плодить ненавистников. Влезть в топ-40 самлиба по оценкам – практически гарантированная путевка в печать. Топ теперь мониторит не только Лениздат, но и другие ИД, в том числе - ЭКСМО. Я, в свое время, занял первую строчку ТОП-40 и получил за месяц 4-ре предложения о печати.
Второй, а скорее даже первый показатель для редакторов – посещаемость вашей страницы. Самлиб суммирует к-во уникальных посетителей в сутки, так что самый идеальный вариант для накрутки этого показателя – выкладывать проду ежедневно. Показатель получится не совсем фиктивный, так как сообщения о выкладке вашей проды будут ежедневно мелькать на других ресурсах, комментарии расти, как и ваше читательское ядро.
Просто учтите, если у вас ядро читателей в 2к народу, то выкладывая проду раз в неделю, вы получите 2х4=8к на счетчике за месяц. На самом деле чуть больше, но не важно. Выкладывая раз в сутки – 60к. Поэтому я и говорил – имейте часть текста в запасе. К тому же – важнейший фактор успеха современного автора – это скоропись. Читатель хочет бумажной пищи каждый день. Не накормите его вы – накормит кто-то другой. Ну и редакторы любят получать хотя бы 3 книги в год. Пробьетесь в ТОП 5% авторов – сможете выпускать меньше, хоть я и не рекомендую.
Следите за комментариями – негативные комы это нормально, вы не красная икра чтоб всем нравиться, но смотрите, чтобы количество отрицательных отзывов было не больше чем 5-10%. Если больше – значит, вы что-то делаете не так.
Не идите на поводу у читателей, не слушайте тех, кто громко и много кричит. Это ваша книга, не пишите ее под чужую диктовку.
Я считаю, что первую книгу можно бесплатно выкладывать целиком. Не бойтесь, что ее украдут – сейчас не лихие 90-е. Ваш первый гонорар будет настолько скромен, что проще его заплатить, чем подставляться под суд.
Не жмите вашу нетленку – это всего лишь пару месяцев труда, на первых порах вам придется писать много – сразу же начинайте писать второй том. Да-да, второй – сериальность – еще один кирпичик успеха автора. Читатели и редакторы любят длинные серии. Настолько длинные, насколько вы сможете выдержать приличный уровень. ИЧЖ я закончил на 7-ми книгах.
На момент полной выкладки первой книги, можно будет сделать вывод – ждет ее успех или нет. Имеет смысл продолжать, или сделать еще один заход, быть может, даже, с новым псевдонимом.
Я бы оценил параметр МИНИМАЛЬНОГО успеха так: оценки – средний бал 7+, к-во оценок: 200+. Комментарии: 500+, посещаемость в день проды: 1500 человек. Это минимум при котором я бы, на месте редактора, вообще обратил внимание на книгу. Для литрпг и женских романов параметры умножайте на треть. У меня в день проды, было 7к посетителей.
Посмотрите мой пост в ЖЖ: «Пособие для редактора по работе с Самиздатовскими авторами. Как оценить популярность произведения?»
http://dmitri-rus.livejournal.com/18560.html
Если вам удалось загнать книгу в ТОП-40 СИ – пишем дальше, ожидая предложения от ИД.
Если нет – пишем еще активней, наращивая статистики: посетителей, оценки, комменты, упоминания в сети. Поверьте - хорошие, и даже просто – нормальные книги – не остаются незамеченными. Вас прочитают собратья-авторы, покажут редакторам, те оценят, если есть что.
Замете принципиальное отличие с писателями старой волны – вам не нужно самому писать в ИД, становиться в двухгодичную очередь самотека в том же ЭКСМО. Вы просто публикуете текст в сети и работаете над его популярностью. Редакторы тоже люди. Они понимают что их мнение субъективно и готовы поддаться мнению большинства. Покажите им это большинство – хотя бы 3-4 тысячи активных сетевых читателей вашего произведения – и вас возьмут в печать.

Часть 2.
Пока с вами не связалось ИД, а книга уже показала свою публикабельность, пришло время предпринять следующие шаги работы над брендом. Пора регистрироваться в социалках.
Да-да, эта хренотень будет регулярно жрать у вас время. Более того, вы даже не заметите как втянитесь, и уже через год будете ежедневно почитывать ленту фейсбука на протяжении часа-двух.
Итак, из обязательных:
- ЖивойЖурнал. – там много олдскульных собратьев-писателей, аудитория за 30+
- вконтакте – попсовая шняга  В основном школота, но и она нужна. Помогает активно работать с аудиторией, проводить опросы, сообщать о событиях и мероприятиях, нагонять людей на встречи, стартовать продажи и многое другое. Мастхэв!
- фэйсбук от марка цукерберга, хрен ему в дышло. – вещь нужная. Там есть почти все писатели, много полезных деловых контактов.
Когда вы покажете главреду свою аудиторию в соцсетях, свои возможности продвигать книги собственными силами – это будет большой плюс к принятию положительного решения о публикации и главное – РЕАЛЬНАЯ возможность работать с аудиторией и пиарить свои книги.

Часть 2.

Вас приняли в печать. Что дальше?
Вторую книгу на СИ выкладываем не до конца. Половину, три четверти – не больше. Иначе вы крепко придавите собственные продажи, разочаруете редактора, принизите тираж следующей книги.
Выкладку делайте более редкой. Подгоните ее под дату выхода книги на бумаге. Это не просто, получается довольно большая пауза. У вас еще не вышла первая книга, а вам уже пора останавливать свободную выкладку второй.
В день выхода книги выложите очередную главу, в конце которой будет воззвание – все в магазины! Прода доступна на полках уже сейчас! Устройте марафон в социалках – кто где купил книгу, по чем, сколько оставалось на полках, фото с купленной книжкой.
Учтите: в момент остановки выкладок вы станете на СИ «предателем», «продавшимся за бабки». Посыпятся негативные отзывы, колы в оценки. Это практически неизбежно, это просто очередная ваша ступенька, на пути от бесплатного графоманства до коммерческого писателя. Вы же хотите был фултайм писателем? Отцом, который всегда дома? Жить пером? Идите к своей цели, не слушайте никого!
Вообще – если не сможете выработать толстокожесть – вам будет очень непросто. С каждой вашей вышедшей книгой количество недоброжелателей и разочаровавшихся будет расти. Это нормально.
КАЖДОЕ написанное вами слово отнимает от вас читателей и добавляет новых. Даже предложи вы им деньги и девственницу – кое-кто бы отказался. А тут – всего лишь печатное слово. Главное – чтобы общий баланс был положительных – количество новых читателей больше чем тех, кто по каким-то причинам перестал вас читать и не поленился бросить камень.
Закрывайте оценки на СИ, блокируйте возможность оставлять отзывы анонимам. СИ для вас теперь практически умер, отработанный этап, братская могила графоманов.
Готовьтесь к переходу на качественно новый уровень – свой сайт!
Там вы должны аккумулировать свою аудиторию, собрав ее со всех сторонних источников. СИ свое дело сделал – пора уводить оттуда людей.
У вас есть ваш уникальный товар – тексты. Больше их взять негде, только у вас (по крайней мере, на первом этапе. Потом – они появятся у пиратов). Вот именно их вы дадите читателям, их вы будете продавать, ими будете жонглировать – приманивая читателя, прикармливая его, подсекая и обезналичивая 
Я демонстративно циничен, но это так, мишура. На самом деле, запомните еще одно правило: нужно ЛЮБИТЬ свою аудиторию. Не презирать их, не доить, а холить и лелеять. В целом. К единичным читателям отношение может быть любое.
Вам предстоит ВОСПИТАТЬ вашу персональную аудиторию. Приучить ее доверять вам, платить, благодарить. Сделать лояльной, что б даже после выкладки у пиратов читатели посчитали правильным отблагодарить вас деньгами. Это процесс долгий, и кропотливый. С рецептами здесь сложно. Я могу вам сказать – будьте собой, будьте харизматичным, интересным, интеллектуальным… Хотите? Ну говорю – будьте 
Создав свой сайт http://www.d-rus.ru/ я перестал выкладывать проды на СИ, только анонсы о том, что выложено продолжение текста на моем сайте. И ссылка. Первая же выкладка привела на мой новенький сайт 9000 человек. И он ожил!
Следующим шагом я заставил их зарегистрироваться – выложил очередную главу на форуме в разделе: «только для зарегистрированных». На текущий момент у меня на форуме более 16000 зарегистрированных пользователей, с суточной посещаемостью 2000 человек. Читатели оставили более 70.000 сообщений.
С этой аудиторией можно и нужно работать. Делать массовые рассылки, сообщая о встречах, о стартах продаж новых книг, о выходе новых глав. Сильнейший и важнейший инструмент! Вы увидите зарожадющиеся и затухающие тренды, потерю интереса к текущей серии и прощупаете спрос на следующую.
Наиболее толковых и преданных ребят отбирайте для закрытого раздела бета-ридеров. У меня сейчас там 40 человек – пользы от них бесконечно много. Это моя истинная драгоценность.
Второй важнейший фактор своего сайта – как платформы прямых продаж электронных текстов, аудиокниг, книг с автографами и подписок. Вам предстоит добавить системы биллинга, магазин, платный доступ на форум. Работы много, но оно того стоит. Самому вряд ли потянуть что-то минимально приличное, нужно быть готовым к найму фрилансеров. Либо подключать фанатов. Конфетка вряд ли получится, но минимально съедобное – вполне.
Учтите – сложность и гиморойность процедур регистрации, навигации и оплаты – прямо противоположны результам продаж и подписок. Чем кривее у вас все сделано – тем хуже будет результат. Нужно понимать что вы пытаетесь торговать товаром, а рядом с вами его же раздают бесплатно, причем скомунизженный из вашего же ящика. И для того что бы вам заплатили, вам нужно: воспитать аудиторию, сделать процесс оплат легким и вознаграждаемым (медальку на форум, статус доната и тд), придать товару уникальность ( выкладывать первым, добавлять к нему первые главы следующих книг, карты мира, рассказ по миру и тд).
Дополнительный денежный поток. Реклама на сайте. Адсенс, Яндекс – не суть важно. Выхлоп – порядка 100-200 долл в месяц с тысячи уникальный посетителей в сутки. Т.е. если к вам приходит 100 человек в сутки – получите 10-20 долл за месяц. Отобьете хотя бы хостинг.
Дополнительно – организуйте процес доната ( читательского спасибо ) на сайте. Денюшка капает.
Не отказывайтесь от реализации читательских и спонсорских запросов. Просто озвучивайте ценник. Высокий. Очень высокий. Ввод именных персонажей, названия локаций, таверн и так далее. Не джинса. Для не знающего – никак не повлияет на текст книги.
О монетизации. Лучше всего монетизируется серия. Главное – вовремя остановиться 
Вообще – современный коммерческий писатель – автор сериальный и скорописный. Писать десятилетиями шедевр – можно. Но жить с этого – нельзя. Если гениальность не дает вам покоя – совмещайте. Пишите неторопливо книгу всей своей жизни, а параллельно выпускайте книги в текущей серии.
Но помните – Шерлока Холмса Конан-Дойль писал ради денег, не любил его и дважды пытался убить. Однако лучше всего запомнили мы именно эту книгу, а не все остальное написанное автором.
Кстати, заметка на полях. Помимо вашей серии, достаточно важный момент в какой серии Издательства выйдет книга.
- Именные ( Миры Дмитрия Руса ) – идеально. Работают на ваше имя, увеличивают читательский пул. Впрочем, если у вас уже есть такая серия – вам этот текст ни к чему.
- Общие ( «Боевая Фантастика», «Новые Герои» ) – неплохо. Люди берут книги из-за серии, но различают в ней авторов.
- Братские могилы ( сточкеры, сталкеры, метро ) – хорошо для денег, но бесполезно для роста собственного бренда и популярности. Из этих серий выросли единичные авторы, просто в качестве исключения. Книги там поедают залпом из-за мира, не различая, кто их написал. Стотысячный тираж в «сточкере» не сделает для вашей популярности практически ничего. ИМХО.
Дисклеймер – я не против межавторских проектов. Я оцениваю их с точки зрения увеличения привлекательности вашего бренда. Эффект – минимален.
- Соавторство. Хорошо – для равного по калибру автора. Еще лучше – если ваш партнер будет популярней вас. Теоретически – каждый из вас подарит напарнику кусочек своей аудитории, причем, не теряя его сам.

Продолжаем о монетизации:
Вот один из моих постов в ЖЖ:
http://dmitri-rus.livejournal.com/31728.html
Результат подписки на "Играть, чтобы жить-7" ( подписка на доступ в закрытый раздел на моем форуме, где раз в 10 дней выкладывается свежая глава книги ).
Подписку оформило 1690 человек на сумму 220.000 руб. Результат довольно неплох.
Не хвастовтсва ради, а другим писателям на заметку.



Вот подписка на ИЧЖ-6: http://dmitri-rus.livejournal.com/25501.html
Ровно две недели, ровно 200 тыс. рублей. Результат подписки на "Играть, чтобы жить-6".

Вот хороший пост от Никиты Аверина на эту тему: http://piterhandra.livejournal.com/764313.html

Именно подписка на сегодняшний день дает наилучшую отдачу.
Кстати, Амазон так же открыл сервис подписок, немного в другом виде – скорее как библиотечный сервис, но все же. При этом издательства американской «Большой Пятерки» так же планируют запустить схожие сервисы.
Чистый краудфандинг, когда вы просите читателей сбросится деньгами, а потом напишите им книгу – не так эффективен. Слишком далек и невнятен результат. А вот когда вы выкладываете 5 глав в свободный доступ, а в конце 5-ой главы даете ссылку на подписку и говорите: «6 и 7-я главы УЖЕ доступны по подписке, остальные – раз в неделю!» - вот тогда народ чувствует что покупает здесь и сейчас.
В идеале – сделать не только прямую оплату, но и возможность читателям скидывать деньги на свой баланс, а потом тратить их. Это проще чем каждый раз возится с микроплатежами, бежать к терминалу или платить в сбербанке. К тому же, этот психологический трюк давно поняли игроделы – они маскируют прямые оплаты какой-то прокладкой – кристаллами, игровыми монетками – купив их, человеку затем их гораздо легче тратить, чем живые деньги. Кристаллики они и есть кристаллики.
Учтите, не стоит в погоне за деньгами убивать продажу бумаги! Выкладка глав по подписке должна идти с задержкой. Последние главы должны выкладываться через 3-4 недели после выхода книги на бумаге.

Важное! Пытайтесь создавать МИРЫ! Они лучше всего продаются, у них больше всего шансов стать длинной серией, а то и вовсе - получить персональную межавторскую серию. В них интереснее всего верить читателям.
У меня сейчас выходит сборник фанатских рассказов по миру ИЧЖ+ ИД выразило интерес к серии «Миры Дмитрия Руса».
Дополнительные доходы: продажа фанатской атрибутики, мизерные шансы на экранизацию или игровой сценарий.

Следующий момент. Социальность и социальный капитал. Публичный автор, активно мелькающий в сети, на ТВ – продается лучше. К тому же – вы наращиваете фанатскую базу, которая будет вашей группой поддержки по жизни. В случае каких-то проблем вы можете призвать к ним, получить помощь или создать волну общественного движения.
Через 10-20 лет карьеры социальный капитал можно трансформировать в политический – занять кресло в каком-то из советов или министерств, сделать что-то для страны.
Социальная известность трансформируется и в ништяки: тот же Алекс Экслер берет 5000 долларов за флеш-банер на сайте в месяц и 40 тыс рублей за обзорный пост.

Итак, финально. При условии, что вы смогли создать интересный мир, через 1-2-3 года картинка сложится следующим образом.
-- Вы пишите свою серию, выдали уже 3-9 книг, выход каждой новой подтягивает продажи предыдущих а то и формирует выпуск допов.
- У вас 3-4 канала в соцсетях, по нескольку сот друзей в ЖЖ и ФБ, несколько тысяч в ВК.
- У вас свой сайт, форум, интернет магазин.
- Сформировано ядро фанатов, ядро бетаридеров, приучена группа платящих подписчиков, каждая книга собирает 20-200к руб по подписке. Ежедневно капает денюшка с рекламы, доната, электронок старых книг, аудиокниг.
- Вы активны, амбициозны, проводите встречи и посиделки, ИД ценит эту вашу сторону, приглашая вас на мероприятия. Фанаты видят вас, вы медийная персона. С ростом извесности увеличивается количество приглашений в различные проекты и передачи.
- Вы превращаетесь в человека, Живущего пером.

Еще один важный момент. Общайтесь, вливайтесь в тусовку, не чурайтесь молодых собратьев писателей! Сегодня мы еще не зазвездились, мы наивны и открыты. Через 10-20 лет именно мы займем вершины писательского олимпа. Располземся по издательствам, засядем в жюри и на ТВ.
Помогайте друг-другу. Подтягивайте отстающих. Идите наверх сами и тащите свою группу. Встречайтесь на посиделках и в банях. Формируйте элитарность тусовки. И помните - первое правило «Бойцовского клуба» - не упоминать о «Бойцовском Клубе»!

Дмитрий Рус.



Норм :) Не то чтобы в мемориз, но может быть :)

"Кейс: Британский писатель заработал в Amazon полмиллиона долларов, применив бизнес-стратегию к продаже романов

В прошлом году Amazon выплатил $450 тысяч британскому писателю Марку Даусону, автору романов об агенте Милтоне, которого прозвали «Бондом с совестью». Таких высоких продаж Даусон смог достичь благодаря нескольким приемам, которые похожи на те, что применяют разработчики в своих приложениях."

Отлично,спасибо, перепост.

Рад если поможет

Тоже хочу свой мир, но у меня немного другое. В каждой книге ГГ гоняется за неким таинственным персонажем, владеющим паронормальными способностями. Но способности не настолько сильны, что можно нагибать под себя этот жалкий мирок, персонаж весьма уязвим и нуждается в опеке. Не фантастика, скорей фантасмогория, атмосфера 90-х, но в наше время. Посмотрим что выйдет, но я без амбиций, просто интересно. Сделаю, что от меня зависит, и посмотрим что получится.

Вставлю свои пять копеек. Время читать книги на любых носителях просто не хватает времени так что предпочитаю слушать аудиокниги в машине,во время прогулки с собакой или работай по дому. Благодарю вас за сотрудничество с издателями аудиокниг.

Спасибо.
С издателями я правда не сотрудничаю, но оплачиваю из своего кармана озвучку лучшим декламатором рунета - Геннадием Коршуновым

два раза "Часть 2."

А так... ну да, все правильно. Как и в любом бизнесе - общение, раскрутка, фокус, общение...
Только лучше заняться чем-нибудь другим.

Спасибо, Дмитрий, познавательно и в ногу со временем. Утянул себе в "блокнотик" ))

Перепост:) За "мой выбор псевдонима крепко отформатировал мое же сознание":)

Отличная статья, Дмитрий, как и всегда, но... Но она же про то как нужно работать, даже впахивать :-) А не про то, как книжку написать и стать популярным и богатым :-) Т.е. прочитают, в ладоши похлопают и... забудут. Может даже попробуют что-то сделать, но не получив отдачу через 2-4 месяца - бросят. Или даже бросят просто подсчитав, сколько стоит сделать сайт, систему оплаты, а электронные кошельки (внезапно!) хотят русский паспорт посмотреть и кучу других телодвижений...

Цифру 6 рублей с книги - я бы расширил до 6-12 рублей с книги для новичка при тираже от 3 до 7 тыс. Эти диапазоны охватывают 4-5 самых популярных издательств.

Насчет "издательство любит получать по 3 книги в год". Вы стояли на гребне идущей волны популярности жанра, и даже сами в какой-то степени подняли эту волну. Вам было проще.
А так для новичков из "массы" время ожидания выхода первой книги от 3 до 10 месяцев, и это при условии что ИД сам обратится насчет публикаций, иначе смело можно плюсовать 1-3 месяца на ожидание ответа.
Потом издательство смотрит на продажи первой книги и думает, выпускать ли вторую.

Я выхода книги ждал целый год. За это время написал 4 книги и дописываю пятую. Вторая выйдет, но опять же неизвестно когда. Будет ли печататься третья? Зависит от итогов продаж второй.
А подписка на черновик "Инквизитора 3" мне уже принесла больше, чем бумажная публикация. И это происходит это пока книга пишется! Отличный мотиватор, на мой взгляд, куда лучше, чем "вот я через 3 месяца закончу и отправлю в издательство, и может быть даже меня напечатают..."

Edited at 2015-04-13 10:38 am (UTC)

Поддержу Ивана. Ценовая политика издательств, несмотря переворот в читательском мировоззрении благодаря интернет-технологиям, уже никогда не изменится. Они так и будут жить по принципу "заплати автору поменьше - заработай на его труде побольше", пока не исчезнут окончательно, уже сейчас продавливаемые новыми веяниями, такими, как "печать по требованию", например.
За третью книгу подписчики на "ВИКС-3: Искатель" заплатили мне больше, чем я получил за первые две с ЭКСМО. А при этом еще надо учесть, что у тебя забирают права на бумагу - и пока они не кончатся, ничего ты с книгой делать не волен, и сроками выхода книг не распоряжаешься. Идет разрыв с читательской аудиторией, которой нужно сейчас и сразу, они уже к этому привыкли благодаря электронному формату, и перестраиваться уже не будут, да и незачем. У автора уже есть что предложить, а очередь в издательстве не дает выйти книге вовремя, пока не притих интерес, и пока, как образно выразился Дмитрий, не "накормили со стороны" другие авторы. Издательства уже сейчас - пережиток прошлого, костыль, который лишь мешает оперативному продвижению своего творчества, а через несколько лет картина изменится еще больше. Поэтому писателям уже сейчас (собственно, уже давно) стоит перестраиваться на новые рельсы - чтобы работать на свое будущее в новых условиях, а не на печальное будущее загибающихся издательских структур.

Edited at 2016-02-10 10:36 am (UTC)

Дмитрий, огромное спасибо!


Дерзайте! :)
Тиражей :)

Спасибо, Дима!

Будем помогать друг другу и работать! Ты снова и снова вдохновляешь!

Особенно понравился слегка обозначенный горизонт 10-20-тилетней перспективы! ;)

Не за что :)
Люблю магию больших чисел и планирование на перспективу :)

спасибо за статью!

единственное, мне кажется, что подобное в нашей стране не реально для темных жанров
скорее будет действовать для более легких серий

Не за что.
Не в окрасе дело. Должно работать практически для всех.
По крайней мере - для дефчачей фентези работает на ура - домохозяйки платят только в путь

То есть хочешь добиться успеха - так и переселяйся в виртуальный мир?) Блог и прочие соцсети жрут время, аж причавкивая.) А как они зрение жрут - мамадорогая! Вы советуете такой объём работы...а писать-то, писать-то когда?:) И к чему такие крайности - то трах-бах-пах, за пару месяцев книга готова, то вдруг - десять лет. Года вполне хватит для написания качественного романа.
Кстати, читатели блога совсем не обязательно станут и вашими читателями, с чего бы вдруг?)
Как-то мрачновато выглядит и спорно, уж простите. Хотя кому-то пригодится...наверное.:))Вы - молодец, однозначно! Но не всем, увы, подходят эти рецепты - слишком много противопоказаний. :)

Год на книгу в современных реалиях - непозволительная роскошь. Минимум 3 книги в год. Иначе вас забудут. Все. От редактора, до менеджеров по закупке в магазинах и читателей.
Мы говорим о ситуации когда человек пытается стать профессиональным автором.
И что вы собираетесь писать год? Меньше одной страницы в день? Это полчаса... Мы говорим о фулл тайм занятости

(Deleted comment)
Три вопроса к вам.

1) Почему вы Дмитрия еще и с Гербертом Уэллсом не сравнили? Было бы совсем наглядно.
2) Как вы живете с таким количеством ненависти внутри?
3) Учителя в средней школе и доцента в универе вы тоже недолюбливали?

Спасибо! Надеюсь, пригодится.

Ай-ай, сколько усилий, чтобы стать мало кому известным, даже не третьеразрядным, а десятиразрядным писателем без будущего :)
----
Я бы посоветовала почитать Мариенгофа, вот там действительно рассказано все о раскрутке, после которой получаются ИМЕНА, а не писанина для школотки. Но там действительно цинизм и горькая правда, а не розовые сопли, которые пытается впарить Рус в качестве руководства к действию.

?

Log in

No account? Create an account